Нужна ли вашему ребёнку гувернантка-логопед?

В настоящее время родители, в силу различных причин, не всегда могут уделить своему чаду достаточно внимания. Если работа не даёт вам возможности проводить много времени с ребёнком, то нередко возникает комплекс вины, вам хочется компенсировать нехватку родительской любви. Зачастую такая компенсация имеет отношение исключительно к материальной сфере. Но подарки и всевозможные игрушки не способны заменить общение, поскольку человек рождается и взаимодействует именно в социуме. Такая «материалистическая» позиция опасна ещё и тем, что можно пропустить некоторые особенности развития вашего ребёнка. Впрочем, нет сомнений, что, будучи любящим родителем, вы обратите внимание на важные нюансы становления детской личности.

Очень часто у современных детей встречаются проблемы с речью, хотя задержка развития отсутствует. Причин может быть масса. Во-первых, это касается течения беременности и родов, во-вторых, влияние на речь оказывают и возможные травмы, нужно учитывать также наследственность.
Однако есть и более «безобидные», на первый взгляд, факторы, которые, тем не менее, провоцируют масштабные последствия. Дефицит общения приводит к тому, что ребёнок начинает отставать в речевом развитии. Более того, делая те или иные фонетические или орфоэпические ошибки, ребёнок стесняется, замыкается в себе и испытывает всё меньше желания разговаривать. Обратите внимание, что в многодетных семьях практически всегда дети говорят хорошо. Такое положение вещей связано с тем, что ребёнку всегда есть с кем пообщаться.
Вторая потенциально опасная ситуация возникает, когда русскоязычная семья временно живёт за границей. В данном случае у ребёнка возникает настоящий диссонанс между тем, что он слышит на улице или в магазине и дома. Итог – появление так называемого «полуязычия», когда ребёнок фактически не владеет ни одним языком, путая звуки и слова. По возвращении на родину при грамотном воспитании дефект постепенно нивелируется, но на это требуется время.

Итак, по каким признакам можно понять, что ребёнок нуждается в логопедическом воспитании? Принято слышать «тревожный звоночек» лишь тогда, когда малыш имеет существенные дефекты произношения, например, упорно грассирует, уподобляясь французу, или вместо фрикативных звуков «ж», «ш» произносит их межзубные эквиваленты, точно англичанин. Однако беспокоиться стоит также, когда ребёнка могут понять лишь родители и близкие, а всем остальным его речь кажется неразборчивой. Обратите внимание на то, как ребёнок обращается со словом. Если к 3-4 годам он проглатывает его начало или окончание, имеет несколько вариантов его произношения, не слышит слогов, это повод для обращения к логопеду. Точно также требуется помощь компетентного специалиста, если к 5-6 годам у маленького человека отсутствует связная речь: он не может описать картинку, его предложения коротки и отрывочны, а предлоги и союзы спутаны.

Решить эту сложную проблему вам поможет гувернантка-логопед. От привычного для всех нас детсадовского или школьного логопеда, представители этой профессии выполняют больше обязанностей и имеют ряд весомых преимуществ. Такие специалисты имеют психолого-педагогическое и дефектологическое образование и умеют прекрасно контактировать с ребёнком. Гувернантка-логопед занимается только индивидуально, из чего следует, что ваш ребёнок не будет испытывать страха перед ошибкой, ведь над ним некому смеяться. Педагог мягко и деликатно укажет на промахи и подскажет, как их исправить. Индивидуальный подход – залог того, что внимание логопеда будет целиком и полностью принадлежать одному ученику, не рассеиваясь на остальных детей. От обычного логопеда такая гувернантка выгодно отличается тем, что проводит с ребёнком гораздо больше времени, а значит, сможет последовательно развивать его речь и вне часов, отведённых для занятий. Ведь нередки случаи, когда ребёнок, придя от логопеда, где он отлично разговаривал, начинает снова делать ошибки при общении с родными. Гувернантка-логопед приложит массу усилий, чтобы не допустить подобного и сможет привить в игровой ненавязчивой форме языковые нормы.

Естественно, что помимо постановки, автоматизации и дифференциации звуков, развития грамотной связной речи, такой педагог будет заниматься общей и мелкой моторикой вашего чада, подготовит его к школе. В обязанности гувернантки-логопеда входит, помимо прочего, организация детского режима дня, привитие полезных навыков самообслуживания. Отдельное внимание уделяется и творческой деятельности – рисованию, пению, музицированию.
Что касается личностных характеристик, то гувернантка-логопед, помимо высоких квалификационных навыков, должна быть коммуникабельна, приветлива. Любовь к детям и желание развиваться – неотъемлемая часть её профессионального имиджа. Прибегнуть к услугам такого педагога – не значит признать свою несостоятельность как родителя, это докажет, что вы внимательны к своему ребёнку и хотите, чтобы в дальнейшем он не имел ни малейших проблем с речью.