Няня для ребёнка-инвалида: особые требования к кандидату

Как правило, первый год мамочки стараются воспитывать малыша самостоятельно. А вот на втором году жизни ребёнка многие мамы вынуждены выйти на работу. Кто-то не хочет терять отличное место, кому-то не хватает денег, а кто-то просто задыхается от нехватки общения. Для того, чтобы ходить в детский садик, ребёнок ещё слишком мал. Альтернативой детскому учреждению, обычно, становится няня. Но, если для здорового ребёнка няню подобрать не так уж тяжело, то в случае с ребёнком-инвалидом ситуация осложняется. Это – особые малыши и няня им нужна такая же – особая.

Какой должна быть няня, которой можно доверить малыша-инвалида?

Во-первых, и, это, пожалуй, является самым главным – доброй и честной. Она ни в коем случае, не должна пользоваться беспомощностью своего подопечного и пренебрегать своими обязанностями. Во-вторых, терпеливой, очень понимающей и уравновешенной. Она должна понимать, что ребёнок, за которым ей предстоит ухаживать – особенный. У него могут быть свои странности и к этому нужно относиться весьма снисходительно и терпеливо. В-третьих, не ленивой, так как ленивая няня с таким ребенком долго не протянет.

Как правило, нянь для таких деток нанимают на целый рабочий день – 8-12 часов и требования, предъявляемые к ней, намного выше. У неё должно быть очень развитое чувство такта, причём, как по отношению к малышу, так и к его родителям. Кроме этого, она обязательно должна иметь медицинское образование и, разумеется, опыт работы с подобными детками. Конечно, подход к любому ребенку индивидуален и очень часто отработанная схема действий не срабатывает, поэтому для того, чтобы установить контакт с ребенком, может потребоваться время, иногда немалое.

Еще одним очень важным аспектом является позитивный настрой няни для особого ребёнка. Это самое важное для ребенка, ведь если он почувствует, что няня не верит в него и его силы, то контакт, вероятнее всего не состоится. Не стоит недооценивать проницательность малышей – такие дети очень тонко чувствуют негативный настрой и реагируют на него соответствующим образом. Такой реакцией может быть капризы «на ровном месте», отказ от еды и прочее. Идеальная няня для такого малыша должна быть доброжелательной, эмоционально уравновешенной, очень терпеливой к ребенку и подвижной. Она должна знать разные методики раннего развития детей и уметь применить их на практике. Различные занятия с подобными детками проводятся, практически, ежедневно: с ними читают, рисуют, лепят фигурки из пластилина – это занятие прекрасно развивает мелкую моторику, играют в подвижные игры и делают физические упражнения, доступные для таких детей. А ещё необходимы ежедневные прогулки на свежем воздухе, многим деткам показано посещение бассейна (разумеется, по желанию родителей). Кормлением ребенка, обычно, занимается тоже няня. К сожалению, у ребёнка-инвалида, а, особенно, у ребёнка с задержкой умственного развития, как правило, нет друзей, и они страдают от недостатка общения, поэтому няня должна, прежде всего, стать другом для такого ребенка.

Для деток более старшего возраста, которые могут посещать специализированные школы или находиться на домашней форме обучения, также можно нанять няню. В этом случае, она будет регулярно посещать школу, в которой занимается её подопечный, помогать в выполнении домашних заданий, а также водить его в различные секции или кружки.

А ещё няни для особых малышей должны посещать детские поликлиники со своими подопечными и проходить плановый осмотр нужных специалистов.

Няней для ребёнка-инвалида может стать лишь стойкий, оптимистически настроенный и самоотверженный человек. И, несмотря на сложную ситуацию в воспитании, няня, которая сможет найти общий язык с таким малышом, получит вознаграждение, в виде огромного количества детской неподкупной и абсолютно бескорыстной любви. Потому что, такие детки очень искренние в своем отношении к окружающему миру, они умеют по-настоящему ценить и любить, ведь этими качествами в полной мере обладают лишь те, кто знает, что такое настоящая боль и какое это чудо – просто жить.