Домашний работник: грамотно разрешаем конфликты

Выбирая подходящую кандидатуру на роль домашнего работника, каждый стремится, чтобы в нем присутствовали такие качества, как не конфликтность и чувство такта. Однако в процессе рабочего взаимодействия, возникновение конфликтных ситуаций, к сожалению, бывает неизбежно. Случается это, как по вине рабочего персонала, так и по вине работодателя, а порой и вовсе без видимой на то причины. Именно поэтому очень важно заранее знать, как найти выход из этой непростой ситуации.

Как нужно вести себя в конфликтной ситуации

Конфликтология, как дисциплина, предлагает несколько стратегий поведения в случае возникновения всевозможных ссор и разногласий. Каждая из них имеет свои характерные особенности, что дает возможность работодателю и подчиненному в любой спорной ситуации выбрать один из вариантов и запустить механизм конфликта.

Самая выигрышная стратегия для урегулирования конфликтных ситуаций между работодателем и домашним персоналом – это сотрудничество и компромисс. Некоторые наниматели уверены, что домашние работники должны беспрекословно выполнять любые их просьбы и пожелания. Однако факт того, что вы платите зарплату, не дает вам право вести себя подобным образом. Относитесь к обслуживающему персоналу объективно, а в случае его вины научитесь сдерживать гнев и спокойно объяснять, чем вы недовольны и в чем ваши ожидания не оправдались. Каждому человеку приятно доброжелательное отношение.

Если вы не хотите неприятностей в будущем, то изначально старайтесь избегать панибратства с сотрудниками. Зачастую женщины, которые привыкли самостоятельно убираться в доме, испытывают неудобство, если за них это начинает делать домработница. Вы должны понимать, что выгоду от этого получаете не только вы, но и наемный сотрудник. Он оказывает вам необходимую помощь по хозяйству и получает за это денежное вознаграждение. Не пытайтесь вступать с прислугой в дружеские отношения, даже если испытывается к ней чувство искренней симпатии.

Очень частой причиной конфликта между нанимателем и персоналом становится отказ в оплате пропущенных в связи с болезнью рабочих дней. Этого можно избежать, заранее предупредив работника, что подобные пропуски оплачиваться не будут, мотивируя это тем, что его труд сдельный.

Будьте справедливы, выдержаны и спокойны. Всегда помните о том, что предупредить конфликт с домашним персоналом помогает продуманная управленческая деятельность.

Ориентироваться на дальнейшее сотрудничество и искать компромисс бессмысленно если:

  • рабочий персонал систематически недобросовестно выполняет свою работу;
  • намерено нарушает правила вашего дома и не следует вашим указаниям;
  • регулярно опаздывает на работу или вовсе пропускает рабочие дни без причины.

Если вы чувствуете, что разногласия с домашними работниками носят не критический характер, то в этом случае можно обратиться за психологической помощью, с целью урегулировать конфликт.

Как не следует вести себя в конфликтной ситуации

1. При возникновении споров и разногласий с домашним персоналом наниматель не должен демонстрировать над ним свое превосходство. Это не правильно. Времена рабства остались далеко позади. Сегодня мы живем в современном обществе, где каждый человек имеет равные права. Об этом стоит не забывать в первую очередь.

2. Не переходите на личности. Не стоит высказывать все, что вы думаете о самом работнике. Выражайте недовольство только конкретными поступками или действиями. Учитесь грамотно выстраивать диалог, давая возможность работнику высказывать свое мнение. Такой подход поможет уладить споры и наладить нормальные отношения с домашним персоналом.

3. Не переходите на повышенные тона – это только усугубит ситуацию. Доносите конкретные претензии до работников спокойным тоном и логичными доводами.

Рассматривая определенную кандидатуру на роль домашнего работника, заранее обратите внимание на вашу психологическую совместимость. Если уже при первом знакомстве или в процессе испытательного срока возникают напряженные моменты, то не стоит доводить дело до конфликта. Ведь домашний персонал необходим в первую очередь для решения проблем, а не для их создания.