Жизнь в современном мире, когда все время и силы уходят на то, чтобы обеспечить достойное существование своей семье или продвижению по карьерной лестнице, зачастую невозможна без надежных помощников. Именно они приберут в доме, приготовят пищу, а также присмотрят за детьми, домашними животными или престарелыми членами семьи. Даже домохозяйкам, в ряде случаев, сложно обходиться без домашнего персонала. Так, например: гувернантка - подтянет пробелы в знаниях у ребенка, водитель – вовремя отвезет его в секцию или в школу, а сиделка может понадобиться для квалифицированного присмотра за больным членом семьи.
К выбору домашнего персонала предъявляются огромные требования, ведь именно ему придется доверить свой дом, имущество, а также жизнь и здоровье близких людей. Однако, как показывает практика, выбор подходящих кандидатур в момент собеседования, не является гарантией надежности будущих помощников по хозяйству. Поэтому очень важно обращать внимание на поведение домашнего персонала, с целью избежать возможных неприятностей.
Что должно насторожить:
1. Неодинаковое отношение к членам семьи. Обслуживающий персонал не должен выделять кого-то одного из членов семьи и выполнять только лишь его поручения. Это понижает статус всех остальных людей, проживающих вместе с ним.
2. Чрезмерное высказывание и настаивание на своем мнении помощника, которое не совпадает с мнением работодателя. Клиент всегда прав. Поэтому если наниматель считает, что платье недостаточно поглажено, а пол плохо вымыт, то работник должен с этим согласиться.
3. Неадекватное отношение к критике или к комплиментам. Каждый работодатель должен понимать, что исполнительность, вежливость, пунктуальность и такт у домашнего персонала – залог его успешной работы.
4. Излишняя болтливость и любопытство помощника по хозяйству практически всегда приводит к его увольнению. Задача персонала - выполнять свои рабочие обязанности, а не следить за проблемами и личной жизнью нанимателя.
5. Нежелание смотреть работодателю в глаза. Это говорит о подозрительной скрытности и возможном обмане домашнего персонала.
6. Не умение выражать свои мысли. Хорошо излагать – это значит хорошо думать вслух.
7. Ограниченность интересов. Человека с узким кругом интересов, не стоит нанимать для работы с детьми. Он не сможет заинтересовать их интересной беседой или предложить увлекательную игру, что непременно отразиться на их развитии.
8. Постоянное стремление оправдываться. Практически всегда это означает желание уйти от ответственности и выгородить себя. Такой работник при любом удобном случае переложит всю ответственность на другого человека, даже если его вина очевидна.
9. Неопрятность и неряшливость во внешнем виде. Это один из первых критериев, по которому очень легко оценить человека. Поэтому очень важно, чтобы люди, работающие в семье, избегали неряшливости в одежде, ярких аксессуаров, а также соблюдали длину одежды.
10. Систематические опоздания на работу и недобросовестное выполнение порученных обязанностей. Это качество дает повод усомниться в надежности работника, что очень важно для домашнего персонала.
Работая в семье персонал не должен:
- пользоваться в личных интересах вещами или продуктами членов семьи;
- курить, принимать алкогольные напитки в рабочее время;
- создавать шум или громко разговаривать;
- обращаться к членам семьи или их гостям с просьбами, которые не имеют отношения к работе;
- часто пользоваться телефоном в личных целях;
- присваивать, то, что было утеряно хозяевами дома.
Подобрать подходящую кандидатуру на роль помощника в доме – задача не из легких. Однако если найден человек, который отвечает всем требованиям и ему можно без сомнения доверить свой дом, а также здоровье и жизнь близких людей, создайте для него нормальную рабочую обстановку и настрой. Только в этом случае произойдет взаимовыгодное сотрудничество.