Отношения с домашним работником — дистанция

Наём домашних работников в нашей стране в последнее время становится всё более востребованным. Помощь в хозяйстве, уборке, воспитании детей часто ложится на плечи именно их. Многие деловые женщины предпочитают строить карьеру и зарабатывать деньги, а не погружаться с головой во все прелести обязанностей домохозяйки в декретном отпуске. Найти себе помощника это один вопрос. Существует множество агентств, которые занимаются подготовкой и подбором домашнего персонала.

Независимо от того, будет ли этот человек приходить несколько раз в неделю или жить вместе с хозяевами в одном доме, взаимоотношения с ним предстоят длительные. Потому важно правильно их построить, чтобы можно было доверять этому человеку, а пребывание на одной территории было максимально приятным для обеих сторон. Стоит рассмотреть ряд самых распространённых ошибок, которые обычно допускают хозяева по отношению к домашнему персоналу, которые и влияют на трудности в общении и отношениях.

Лучше всего постараться и наладить дружеское общение. Только не стоит забывать о мере и соблюдать дистанцию. «Дружеские» в этом варианте обозначает – вежливые, уравновешенные и тёплые. Нельзя относиться к домработнику, как собственности, которая куплена за деньги. Хозяин платит только за труд, но не за его исполнителя. Это живой человек с чувствами, потому не нужно относиться к нему пренебрежительно, необходимо избегать резких замечаний, а тем более, грубостей, оскорблений, унижения или крика. Свои пожелания необходимо формулировать так, чтобы они не выглядели как приказы. Недопустимо обращаться к домашнему работнику на «ты», особенно, если он гораздо старше хозяина.

Если возникают спорные вопросы, что не исключено, особенно в начале сотрудничества, нужно прибегать к компромиссным решениям. Учитывать необходимо не только свои собственные интересы, но и интересы работника. При наличии каких-то претензий всегда можно просто поговорить, обсудить проблемы и прийти к общему решению без потерь и эмоционального напряжения. Если вам попался положительный и действительно ответственный, трудолюбивый и старательный работник, только от вас зависит, насколько быстро вы сможете наладить тёплые отношения, которые будут устраивать обе стороны.

Не стоит забывать о дистанции. Слишком радушный приём, постоянные поощрения и подарки, восприятие как друга или члена семьи может тоже навредить. Так можно избаловать работника, он постепенно станет избегать своих обязанностей и перекладывать их на других членов семьи хозяина, вникать в их личную жизнь и проблемы, давать советы и учить жизни. Когда домработница превратилась в подругу или почти маму, исправить что-то бывает поздно. Многим трудно ужиться в роль начальника, находясь в стенах своего дома, а подчинённый быстро привыкает к такому отношению и начинает пользоваться своим положением и вашей добротой. Дружба – это замечательно, но, к сожалению, не настолько эффективно, как хотелось бы. Работник может перестать воспринимать своего работодателя, как начальника, что часто влечёт за собой не качественное исполнение своих обязанностей.

Принимая персонал для домашней работы, нужно помнить о том, что он не может быть идеален во всех отношениях, как и либо кто другой – муж, жена, друг или коллега. Каждый имеет свои недостатки. Потому нужно чётко сформулировать собственные требования и искать подходящего кандидата, следуя им. С остальными недочётами придётся постепенно смириться. Все обязанности работника должны быть озвучены или прописаны в договоре изначально и корректироваться в процессе. Если нужно, делайте замечания, только по существу и в вежливой форме. Стройте отношения  с домашним работником тёплые, но деловые.